Семенов Андрей (anriasem) wrote,
Семенов Андрей
anriasem

Categories:

Юлий Ким - российский бард

Сегодня я расскажу о Киме Юлии Черсановиче - известном поэте, барде, сценаристе, драматурге, композиторе, одном из основателей авторской песни. Этот человек мне импонирует своей жизнелюбивой позицией. Он с юмором относится к окружающей действительности при этом имеет твёрдую гражданскую позицию, которую сохраняет всю жизнь.
И никакие политические дрязги не сломили этого неунывающего человека.

Что же мы знаем о нём из источников:" Ким Юлий Черсанович (р. 23.12.1936, Москва). В 1938 его отец , переводчик с корейского Ким Чер Сан, был расстрелян, мать до 1946 была в ссылке. В 1959  окончил историко-филологический факультет Московского областного пединститута им Н.К. Крупской. Преподавал историю и литературу в средней школе: до 1962 на Камчатке, в 1962—1968 — в физико-математической школе-интернате № 18 при МГУ..
Первый раз увидел мать Н.В. Всесвятскую (по профессии учительница) в 10 лет, так как в 1938 году ее отправили в лагерь.

Вернулась она в 1945 году. Так как сидела она по 58-й статье, то возникла необходимость уехать за 100 километров от Москвы, в Туркмению, в город Ташауз, который переводится как «каменный колодец». Дедушка В.В. Всесвятский и бабушка Е.О. Успенская работали врачами.
В 16 лет у него был псевдоним Ю. Михайлов, так как был в черном списке. Псевдоним был придуман совместно с Леонидом Эйдлиным.

С начала 1960-х приобрел общесоюзную известность как автор и исполнитель лирическо-романтических и юмористических песен собственного сочинения. Наряду с Б. Окуджавой, В. Высоцким, А. Галичем и несколькими другими авторами стал “классиком” жанра авторской песни. Магнитофонные записи концертов Юлия. (как правило, домашних) расходились по всей стране. Он. много работал для театра, кино, телевидения — чаще всего как автор песен, но иногда и как драматург, сценарист, актер.
Как представителю авторской песни автора, присущи музыкальная и исполнительская одаренность и сильно выраженное театральное, игровое начало. В его песнях почти всегда присутствуют ирония, стилизация, пародия, интонационно используется и обыгрывается множество как чисто литературных, так и литературно-эстрадных жанров — от деревенского фольклора и классической баллады до современного городского романса или студенческого капустника. Эта последняя особенность ярко проявилась в его работе в качестве “паролье” — поэта, пишущего песни для театральных спектаклей, теле- и кинофильмов. Здесь в полной мере выразился присущий ему дар перевоплощения. Среди наиболее известных постановок, в которых были использованы песни автора. (часто совместно с композиторами Г. Гладковым, В. Дашкевичем), — фильмы “Семь нот в тишине”, “Похождения зубного врача”, “Бумбараш”, “12 стульев”, “Обыкновенное чудо”, спектакли “Пеппи Длинныйчулок”, “Как вам это понравится”, “Недоросль”, “Бойня № 5”, “Трехгрошовая опера” и др.
Юлий — участник петиционных кампаний 1967—1969. Он, вместе со своим тестем П. Якиром, а также И. Габаем, был соавтором одного из наиболее известных обращений тех лет: “К деятелям науки, культуры и искусства” (январь 1968). В нем анализируются негативные общественные последствия политических преследований, говорится о пагубном их влиянии на нравственную атмосферу в стране.
К этому же периоду относится и блок песен Юлия Ким, тематически связанных с “диссидентскими” сюжетами: суды, обыски, слежка и т.п. Эти песни — своего рода поэтическая энциклопедия диссидентства, решенная в смешанном жанровом и интонационном ключе, где присутствуют сатира, самоирония и трагизм.



В 1968 Юлий был вынужден уволиться из школы “по собственному желанию”. Ему было также “рекомендовано” прекратить публичные концерты; с афиш спектаклей, из титров теле- и кинофильмов, где использовались его песни, исчезло его имя. Позднее  разрешили сотрудничать с кино и театром, при условии, что он будет пользоваться псевдонимом (Ю. Михайлов). Однако публикации в печати, хотя бы и под псевдонимом, не допускались вплоть до начала перестройки.
В 1970—1971 Юлий принимал участие в работе по подготовке “Хроники текущих событий”. Некоторые ее выпуски этого периода практически полностью отредактированы им.
После суда над Якиром и Красиным в 1973 в правозащитной деятельности активного участия не принимал.
После начала перестройки фирма грамзаписи “Мелодия” выпустила пластинку с его песнями (1988); в титрах кинофильмов появляется его фамилия. В 1990 выходит поэтический сборник автора “Творческий вечер”.
В последние годы он все чаще выступает как сценарист и драматург. По его пьесам, сценариям и композициям поставлены спектакли “Ной и его сыновья”, “Волшебный сон”, “Тиль Уленшпигель”, “Бессмертный фламандец”, “Московские кухни”. Песенная пьеса-композиция “Московские кухни” стала своеобразным завершением темы диссидентства в творчестве автора.

Работая в сфере театра и кино, Ким стал меньше заниматься правозащитным делом. Он больше углубился в творчество. Переломным моментом стало время, когда он начал писать собственные пьесы. Работа «Ной и его сыны» увидела свет в 1985 году, и в ней Юлий сыграл главную роль. Именно в этот период жизни Ким перестал пользоваться псевдонимом, а также выпустил под настоящим именем диск с песнями. Позже вышла пластинка с его произведениями. До сих пор этот талантливый человек продолжает писать прекрасные сценарии. Живет он не только в Москве. Часто ездит в Иерусалим и проводит там много времени.

Кинематография

Юлий Михайлов, биография которого здесь рассматривается, внес огромный вклад в создание множества фильмов. Ведь именно его песни звучали в таких известных фильмах, как:

·         «Бумбараш»;

·         «Засекреченный город»;

·         «12 стульев»;

·         «Про Красную Шапочку»;

·         «Усатый нянь»;

·         «Обыкновенное чудо»;

·         «Сватовство гусара»;

·         «Дульсинея Тобосская»;

·         «Дом, который построил Свифт»;

·         «Пеппи Длинныйчулок»;

·         «Формула любви»;

·         «После дождичка в четверг»;

·         «Человек с бульвара Капуцинов»;

·         «Собачье сердце»;

·         «Убить дракона» и многих других.

Список фильмов, в которых звучали песни композитора и поэта Юлия Кима, насчитывает пятьдесят наименований. А в фильмах «После дождичка в четверг» и «Раз, два – горе не беда!» он был не только автором песен, но и написал сценарии фильмов.

Юлий Михайлов, награды которого впечатляют, за свою профессиональную жизнь завоевал много премий. Так, в возрасте сорока двух лет он уже стал лауреатом знаменитого фестиваля тех лет «Песня года», куда попала его песня к кинофильму «Про Красную Шапочку». Еще через двадцать лет он стал лауреатом премии «Золотой Остап». Булат Окуджава учредил свою премию, и в 1999 году Ким стал лауреатом этой премии. Позже, спустя четыре года, он также был лауреатом художественной Царскосельской премии.

2007 год выдался особым для Юлия. Именно в этом году Юлий Михайлов отличился на двух выдающихся премиях: «Признание-2006» (в номинации «Лучший бард года») и «Театральное музыкальное сердце» (в номинации «Лучший текст песен»).

После двух лет затишья он получил приз «Бар-Оскар» на фестивале в Казани. И совсем недавно в 2015 году он снова стал лауреатом премии среди поэтов.

Всего на данный момент Юлий Ким создал более 500 песен, огромное количество которых мы слышим в знаменитых фильмах. Более двадцати дисков и кассет увидели свет. Юлий написал около трех десятков сценариев и десять книг. Можно с уверенностью сказать, что нет никаких границ для талантов этого человека."
 Но Юлия лучше слушать, чем о нём рассказывать и это сегодня может каждый. Вот несколько ссылок на его песни.





Я в своём посте не публикую песен в которых автор критикует власть имущих, но таковые в его творчестве имеются, с чем-то я соглашаюсь, а с чем то нет, но бесспорно одно Юлий Ким творческая личность, которую следует читать и слушать.



Tags: Юлий Ким, барды, российские барды, творчество
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment